28(451)
Date: 09-07-2002
ДЕЛО ЛИМОНОВА
ВТОРАЯ РОССИЯ
Проект "Вторая Россия" был прислан анонимным автором после объявления в "Лимонке" конкурса проектов революции и опубликован в партийном бюллетене НБП-ИНФО №3. После событий 7 апреля 2001 этот проект приобрёл довольно широкую известность (ещё бы, ведь обвинение против Лимонова базируется на этом тексте). Отрывки из него зачитывали с геббельсовскими интонациями в телепередачах об НБП, которых очень много вышло осенью 2001 года (в то время власть осуществила мощный судебный накат на НБП, и многие журналисты соблазнились возможностью присоединиться к "борьбе с фашизмом", которая вот-вот увенчается полнейшей и окончательной победой. Тогда "победу" пришлось отложить, и интерес прессы к НБП немного увял.) Его цитировал с соответствующими воющими комментариями автор статьи "Опасные амбиции" подполковник С. Петрачков ("Красная звезда", № 43 (23588), 2002). Наконец, он включён в книгу Лимонова "Другая Россия" и опубликован в газете "Лимонка" № 194.
Этот проект предполагал национально-освободительное восстание в северных областях Казахстана — где в населении преобладают великороссы и малороссы, а также другие "некоренные" нации Казахстана — и образование там вольной Русской Республики. Абсолютно независимой, организованной на качественно новых началах страны. Страны не серых обывателей, "населения", но страны победившего героизма и воли.
Вот этот проект.
"Сегодня все шансы захватить власть в РФ легальным или вооружённым путём равны нулю. НБП слишком ещё малочисленна и не имеет нужного опыта. Если мы выступим в РФ, нас раздавят в несколько суток. Нам нужна вторая Россия.
Ну прежде всего задумаемся над тем, как должна бы себя повести политическая партия России, решившаяся на вооруженную борьбу, подобную борьбе Мао и Че, нужно, тем не менее, всеми силами и так долго, как возможно, сохранять легальную организацию, предохранять её от запрещения и репрессий против её членов. Легальная организация будет насущно нужна, из неё можно черпать, как из рекрутских центров, людей, уже разделяющих наши взгляды. Легальная организация будет озвучивать идеи и идеологию, распространять газету и иметь возможность участвовать в выборах и всех легальных политических союзах, проводить легальные политические акции как то: шествия, митинги, пикеты и другие традиционные политические акции. Далее, тотчас же нужно отмести голый террор, как средство борьбы за завоевание власти. Террористические методы не привели ни "Красные бригады", ни рафовцев в Германии к власти. Только партизанская война, а затем переходящая в гражданскую, приводит к завоеванию власти. Отдельные акты направленного террора могут применяться в контексте партизанской войны. Это классика. Этому учил Ленин и позднее классически подтвердил Мао и, на более скромной шкале, Кастро и Че. Другое дело, что партизанская война в Германии и Италии 70-х и 80-х годов была невозможна, потому РАФ и "Красные бригады" были вынуждены пойти путём чистого терроризма, надеясь возбудить восстание масс. Да и где могли РАФ и "Красные бригады" вести партизанскую войну? В старых горах Италии? В асфальтовых равнинах Германии?
И, наконец, основное: если нельзя победить в РФ, нужно вначале победить в одной из республик СНГ с достаточным процентом русского населения. Создать вторую Россию, чтобы потом двинуть её на первую. Разумеется, партизанскую войну нужно вывести за границы РФ. Основать партизанскую базу где-то вблизи с границей РФ, но уже на территории какой-либо республики СНГ, после тщательного выбора. Военные действия должны разворачиваться против правительства "республики", а не против правительства РФ.
В этом случае можно иметь множество несомненных преимуществ.
Не придётся столкнуться с Российской армией, что было бы братоубийственной войной. При этом российская — самая сильная армия в СНГ.
Не придётся нарушать законы РФ, что позволит (хотя бы в течение первого времени) сохранить легальную структуру партии в Российской Федерации.
Хотя при известных обстоятельствах (Шанхайский договор о взаимопомощи, быстрое понимание сути конфликта) возможно вмешательство и помощь РФ в таком конфликте на стороне атакованной республики, однако возможно и обратное. Возможно при умело организованной пропаганде, когда будет известно в РФ, что "восставших русских уничтожают", при симпатии общественного мнения возможно и вмешательство РФ на стороне восставших. Не обязательно произойдёт так, но возможно.
Российское общественное мнение будет значительно более благосклонно относиться к людям, начавшим войну на чужой территории под флагом защиты русского населения, или под флагом социалистических идеалов, нежели к людям, начавшим войну на российской территории.
Можно рассчитывать и на благосклонность или по крайней мере на объективность СМИ. При умело поставленной пропаганде и на сочувственное их отношение.
Партизанская война естественным образом, по заветам классика Мао, начинается с создания партизанской базы. Где, в какой республике удобнее всего разместить партизанскую базу? Исходя из метода отбрасывания, сразу же не подходят для этой цели прибалтийские крошечные республики с большой плотностью населения и отсутствием мест, где можно эту базу укрыть. Горы — наилучшее убежище для партизанской базы, их, увы, нет нигде в европейской части территории СССР, кроме Кавказа. Кавказ на самом деле — идеальное место для этой цели. Но Северный Кавказ сегодня наводнён российскими войсками и противоборствующими им чеченскими вооружёнными формированиями, те и другие раздавят зарождающееся партизанское движение. Кавказские же республики (Грузия, Азербайджан, Армения) населены однородным национальным составом каждая, и никакое русское или многонационально-имперское движение не будет там пользоваться поддержкой населения, что, как известно, является одним из главных условий существования и успешности партизанской борьбы. Крым, несмотря на многочисленное русское население и слабые, но горы, также не подходит для этой цели. И потому что 50-миллионная Украина — самая сильная в военном отношении республика, отколовшаяся от СССР, и украинский национализм силён и зол. (В этом мы могли убедиться по реакции Украины на мирную акцию в Севастополе). Есть и ещё одна причина, почему Крым не подходит: татары, третий яростный элемент в этой политической ситуации, также претендуют на Крым и будут мешать, мешаться и усложнять борьбу. Также можно отбросить Киргизию, Туркменистан, Таджикистан и особенно Узбекистан, как государства, где очень небольшое, или его почти нет, русское население. Это государства с однородным туземным населением, не имеющие общей границы с Россией. Так что партизанское движение не сможет получать помощь с Родины, уходить на территорию Родины в случае необходимости, получать людские резервы.
Есть лишь одно государство, как перчатка, ловко подходящее для организации партизанской базы русского освободительного движения. Это Казахстан. Население — 15 миллионов 672 тысячи человек. Из них казахов чуть больше 6 миллионов. Около 6 миллионов русских, 896 тысяч украинцев, наверное, с полмиллиона немцев, более 300 тысяч татар, 185 тысяч уйгуров и прочих "некоренных народностей". Для целей освободительного движения это очень хороший расклад. (Для сравнения, в Узбекистане на 19 миллионов 810 тысяч человек, более 14 миллионов — узбеки и мусульмане.) Казахстан же — наименее мусульманская страна из всех государств Средней Азии. Не только мусульмане — меньшинство населения, но и качество казахского ислама оставляет желать лучшего. "Являясь в цивилизованном плане кочевниками и язычниками-тенгрианами, казахи сравнительно поздно столкнулись с проповедью ислама и сохранили до настоящего времени пережитки шаманизма", — пишет научная брошюра. Хотя Назарбаев и афиширует свой имидж мусульманского руководителя, это лишь имидж.
Вооружённые силы Казахстана относительно слабые. В сухопутных войсках служит до 42 тысяч человек, в погранвойсках — 15 тысяч, внутренние войска (лучшие из всех) насчитывают 24600 человек, силы Казахской Национальной безопасности — от полутора до двух тысяч человек. В общей сложности у них около 84 тысяч человек под ружьём. Напомним, что на Кубе, когда туда высадился Фидель, было 8 миллионов населения и войска Батисты насчитывали 40 тысяч стволов. Так что сравнение соразмерно. Общая протяженность границ Казахстана — более 13 тысяч километров. Из них более 6 тысяч — граница с Российской Федерацией. Она практически не охраняема. (Самая опасная для Казахстана граница с Китаем — менее двух тысяч километров — охраняется частично.)
Рядом с границей с Казахстаном на нашей российской территории расположены крупные города с населением около миллиона человек и даже выше миллиона. Это — Астрахань, Волгоград, Саратов, Самара, Оренбург, Челябинск, Курган, Омск, Барнаул. Чуть поодаль, но всё равно близко, на расстоянии не более пятисот километров от границы, расположены очень крупные города — Уфа и Новосибирск. От этих центров в будущем возможен приток рекрутов-добровольцев. Казахстан — огромная и крайне слабозаселённая страна степей, пустынь, полупустынь и гор. Промышленность в основном сосредоточена вдоль границы с Россией, на севере и на юге страны. Вот туда, очевидно, и надо партизанам. Там и следует начать создавать Вторую Россию. Единственным негативным фактором проведения партизанской войны в Казахстане является удалённость территории от центра России. Будет трудно наладить доступ информации в столицу РФ. Однако, если заранее поработать, возможно наладить информационные потоки в некоторые из вышеперечисленного десятка городов, а уже оттуда — в столицу.
После того, как Вторая Россия будет создана (пусть вначале движущимся островком), туда, несомненно, перетекут из России первой самые яростные элементы. Туда будут бежать, как в своё время крепостные на Дон, в поисках свободы. Россия "регистраций", Россия ментов и чиновников всех окончательно зае.ала. Нужна Вторая Россия."
Идея второй России, в сущности, НЕ НОВА (это отмечает, не желая прослыть изобретателем велосипеда, и сам автор проекта).. "Вторые", "другие", "новые страны" стали появляться, как только в большинстве государств Европы сформировались централизованные абсолютистские монархии (т. е. была выстроена властная вертикаль, как выразился бы сами знаете кто). Когда жизнь "под рылом-то у барина" становилась невыносимой, а бунт, осмысленный и беспощадный, был невозможен, люди, сильные, решительные и вольнолюбивые, без колебаний бросали бывшую родную страну и уходили на вольные земли. Не за богатством, не за комфортной жизнью. За волей. Испанские, португальские, французские, голландские, английские, шотландские, ирландские пассионарии ехали за море, в колонии Нового Света. Из нашей русской истории наиболее уместно здесь вспомнить казачество. Войско Донское и Запорожское — самые древние, Войско Кубанское и Терское, Семиреченское и Сибирское, Забайкальское и Даурское... всё это "другие России", вольнолюбивые и полунезависимые.
Господа казаки гордились своей особостью от "Московии", давали жизни сопредельным ханам ("нарушали целостность суверенных", туда их...) и нередко колебали престол московский, а потом и петербургский. Но они же раздвинули пределы нашей страны (вспомним поход Ермака в Сибирь, войну Богдана Хмельницкого и гайдаматчину на юго-западной русской Украине); они отличались во всех войнах, которые вела Россия, и снискали себе славу лихих и надёжных воинов. И здесь надо отдать должное русским царям, которые не утеряли строптивые "колонии", пытаясь подавить их волю, подобно западным монархам — но сумели сделать казаков опорой державы.
История прежнего казачества кончилась трагически; после "расказачивания" по Троцкому, а потом "восказачивания" по Ельцину от сословия вольных рубак остался только призрак славы. Гуляй себе в дедовской, прадедовской форме, маши нагайкой — воля твоя кончилась. Власть над тобой принадлежит мэру Габриэляну, банкиру Ривкину, начальнику милиции Рахимову.
Но казачество — не как музейный манекен, а как идея русской воли — всё же стала возрождаться в начале девяностых годов уже прошлого века, овеществлённая в русском добровольческом движении. Сотни и тысячи патриотов русской воли, не приемля "новорусской демократии", в жлобской ухмылке которой виден был оскал современного авторитаризма, ехали воевать в Приднестровье, в Абхазию, в югославские Сербские Краины. И это уже история.
А СУДЬИ КТО?
Предположим, что обвинение на сто процентов соответствует действительности. Предположим, что национал-большевики действительно по распоряжению Лимонова скупали оружие. Предположим, что действительно готовилась повстанческая война в населённых казаками областях Казахстана. Но разве это преступление против Российского государства, за которое нужно карать арестом на четыреста с лишним дней с перспективой двадцатилетнего тюремного заключения? Назарбаевский режим не слишком дружествен России: на территории этого "суверенного государства" отдыхали от трудов праведных чеченские боевики, а геноцид русского (и вообще неказахского) населения отмечают даже независимые правозащитные источники.
Вообразите, что Иван Грозный отправил бы опричный полк "за-ради союза с хановым величеством шайку казачишек Ермака в плен имать и головы рубить, купчишек же Строгановых такожде имать и в Москву доставить и животишки их пограбить в государеву казну". Конечно, такого быть не могло. Царь, что бы там про него ни трепали, обладал ясным умом, и хотя не поощрял в подданных излишнюю вольность, понимал, что на пользу державе.
Это, скажете, пример из дикого средневековья. Что ж, вообразите, чтобы сардинский король (имени не помню) велел бы своим жандармам, не считаясь с потерями, истребить или разогнать "краснорубашечников" Гарибальди, а его самого сослать на каторгу либо выдать австрийцам. Или что Сталин предложил бы Гитлеру осуществить "ряд совместных операций против бандформирований" (т. е. против партизан).
Нет. Ничего подобного ни для Ивана Грозного, ни для Сталина невозможно.
Для Путина оказалось возможно. Пораженческий патриотизм — вот идеология правящего режима. Редко случается, что власть столь откровенно враждебна государству и народу.
Ну и что с такой властью делать?
Десять лет назад русские добровольцы, вооружённые Калашниковыми и "алазанями", встали на пути "нового мирового порядка" на Днестре, в горах Абхазии, на Балканах.
Сейчас Югославия оккупирована уродами-"общечеловеками". Независимые Приднестровье и Абхазия живы.
И жива идея "другой, свободной России: без “регистраций”, ментов и чиновников".
Идея, за которую следует стоять насмерть.
За дело Лимонова!
За Русскую Волю!
Владимир ТИТОВ
1.0x